В России наладили выпуск электромобиля Конкордия Апис, который является самым первым отечественным электромобилем коммунального назначения, который готов непосредственно к конвейерному выпуску.
Фундаментом электромобиля стал прототип Конкордия Urbis. Если говорить более точно, то это касается его является полноприводным агрегатом, двигатель здесь решили перенести в его базу и поставили простую раздатку, которая включает в себя редуктор, а также дифференциал.
Кар с такими опциями оригинален, поскольку это решение явно является необходимостью приличного отбора мощности на все навесные части. Развиваемая мощность составляет ориентировочно приблизительно 600 оборотов в зависимости от ожидаемой скорости движения, что в полной мере соответствует практической необходимости.
Дизайн и движок для Аписа
Агрегат отличается своей асинхронностью. АКБ обладает мощностью в 160 Ач или же 320 Ач. Только контроллер здесь все же решили оставить зарубежным, поскольку он значительно более дешевле и гораздо более надежен. Зарядка для Аписа осуществляется посредством обычной электросети на протяжении 8 часов, а вот планируемый пробег в состоянии полного заряда составляет ориентировочно 60 км. С обновленным АКБ ожидаемый пробег будет доведен ориентировочно до 100-120 км.
Кузов машины реализован в брутально-практичном стиле от Тесла. Кабина весьма простая, практически без какой-либо дополнительной отделки, но запчасти вполне оригинальны, а сделаны они все непосредственно на «Конкордии». Вода непосредственно поступает через насос, используя давление в две атмосферы, затем будет поступать сразу к задней части авто, чтобы обильно осуществлять смачивание всех имеющихся щеток или же омывать дороги. Расход жидкости мал, бака воды вполне может хватить на стабильный час-полтора активной работы.
Для подъема заднего навесного оборудования, использовали простое и наиболее изящное решение с использованием классической лебедки. С гидроустройством авто смотрелся бы поинтереснее, но он значительно более энергоемок, что для подобного электромобиля будет неприемлемым вариантом.
Поездка на электромобиле
Продажи данной "Пчелки" запланированы производителем по стоимости в 3,5 миллиона рублей совместно с навесным оборудованием. Если исключить их, то цена уменьшится до 2,5 млн. рублей. Подвеска жестковата, но это неудивительно, ведь автомобиль планируется догрузить с использованием 300-литрового бака с водой. Именно отсюда производится последующее смачивание задних жестких щеток, которые используются для омывания песка и пыли с дороги.
Управляется данный автомобиль отличным образом. Машина довольно маневренная, а радиус ее разворота составляет ориентировочно четыре метра, что можно назвать своеобразным достижением для данного вида транспорта. Тяговые же возможности агрегата и вовсе являются просто поразительными. Даже в самую крутую горку возможно заезжать, но при этом остановиться ровно посередине. Хотя это и не паркетник, его дифференциалы не подвергаются блокировке, а вот на песке или же непосредственно в снегу данная машина может полностью застревать. Электромобиль желают оснастить блокировкой дифференциала, но куда лучше бы выглядел обычный подключаемый привод.
Автомобиль немного шумноват и не слишком комфортен. Запланирован перенос дисплея видимости заднего вида, чтобы было возможно одновременным образом осматривать все в одно из имеющихся у автомобиля зеркал и увеличивался уровень безопасности. В целом же очевидно, что это настоящая рабочая лошадка, которая не нуждается в дополнительных "фишках". ведь ее истинное назначение заключено в уборке, но никак не на длительных заездах.
Технические показатели электромобиля
Количество пассажиров для электромобиля составляет два места, двигатель рассчитан на 10 кВт, способен осуществлять буксирование прицепа весом ориентировочно свыше 20 тонн. АКБ имеет увеличенную ёмкость с использованием свинцово-кислотного АКБ.
Запас хода составляет ориентировочно до 60 км и до 120 км в случае наличия АКБ с увеличенной ёмкостью и без возможности последующего подключения дополнительного оборудования. Полная зарядка происходит в течение 6 часов. После ее осуществления, электроавтомобиль может без проблем применяться на протяжении целого рабочего дня, что является крайне важным обстоятельством.
Клиренс электромобиля составляет приблизительно около 350 мм, привод полный, используется посредством применения дифференциала. Поднимает груз 600 кг, тяга на прицепе составляет ориентировочно до 20 тонн. Развивает скорость 40 км/, угол подъема составляет до 50%. Тормоза гидравлические и двухконтурные. Есть стояночный тормоз.
Электромобиль является довольно габаритным. Длина 3300, ширина составляет 1340, а высота электромобиля достигает 1960 мм.
Оптика основана светодиодах, имеется передняя, а также задняя, есть указатели поворотов, снабжен маячком оранжевого цвета. Автомобиль остеклен стеклом типа "триплекс" и каленой модификацией.
Кузов фанерный, необходим для перевозки соответствующего инвентаря и требуемого оборудования. Есть дополнительное оборудование для перевозимого инвентаря. Кроме того, у автомобиля есть бак для воды ёмкостью в 300 литров, машина снабжена электронасосом, обладающим давлением до 3,2 бара. Также, Апис снабжен специальными щетками для смыва грязи и пыли. Для облегчения работы, электромобиль обладает задним видеонаблюдением, имеется здесь еще и специальный обогрев салона, постоянно работает кондиционер, а также прицепной пескоразбрасыватель, предусматривается еще и возможность наличия специальной прицепной косилки.
Электромобиль Апис является идеальным вариантом для гольфклубов, загородных гостиниц и коттеджей, подходит для уборки мостовых и пешеходных, велосипедных дорожек, легко заряжается и обладает вполне приемлемой стоимостью в сравнении с другими образцами.